Ремонт Daewoo Matiz для дэу, киа, санг енг, хендай, шевроле

Ремонт Daewoo Matiz

Daewoo Matiz или Chevrolet Spark — микролитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

Первое поколение

M100 (первое поколение)

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

M150 (первое поколение)

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Matiz:

двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП

двигатель 1 литр МКПП

двигатель 1.2 литр МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

Chevrolet Matiz. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4. На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин, В Китае автомобиль продавался как Chevroelet Lechi. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л. с.) и 1.2 литра (86 л. с.)

В 2016 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz, однако вскоре поставки были прекращены.

[свернуть]
Второе поколение

M200 (второе поколение)

Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark

На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.

Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1,0 литра, как в первом поколении, только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.

M250 (второе поколение)

В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

[свернуть]
Третье и четвертое поколение

M300 (Третье поколение)

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Матиз новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila, что в свою очередь построен на укороченной платформе хэтчбека B-класса Suzuki Swift.

На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлен модернизированный Chevrolet Spark.

Chevrolet Beat Concept

Daewoo Matiz M300 основан на концепт-каре Chevrolet Beat, представленном в 2007 году на Нью-йорском автосалоне. Хэтчбек Ravon R2 на Московском автосалоне 2016

С 2016 года автомобиль продается на российском рынке под именем Ravon R2. Машина предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,2 литра (86 л. с.) и автоматической коробкой передач по цене от 389 тысяч рублей.

В ноябре 2016 года появились фотографии обновлённого Ravon R2. Автомобиль получил новую решётку радиатора и передний бампер, похожий на бампер рестайлинговой версии Chevrolet Spark M300.

Четвёртое поколение

В апреле 2015 года на Нью-Йорском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Продажи начались в четвёртом квартале 2015 года. Демонстрация была проведена с помощью Apple Car Play. Новый Spark оснащён функциями Android.

В Северной Америке Spark доступен в трёх комплектациях: базовой — 1LS, средней 1LT, и высшей 2LT.

[свернуть]
Спецификация Daewoo Matiz с двигателем F8CV

Двигатель F8CV

Объем: 796(cc)

Тип распределения: Ремень ГРМ

Количество цилиндров: 3

Частота вращения двигателя при максимальной мощности: 5900(rpm)

 

Двигатель (спецификации)

Порядок зажигания: 1 — 3 — 2

Установка момента зажигания, стробоскопом (до ВМТ) (Euro 2): 10/950(°/rpm)

Установка момента зажигания, стробоскопом (до ВМТ) (Euro 3): 5/950(°/rpm)

Зазоры клапанов на холодный двигатель:

Впуск: 0.13-0.17(mm)

Выпуск: 0.30-0.34(mm)

Обороты холостого хода: 950(rpm)

Обороты холостого хода (С кондиционером воздуха): 1000 ± 50(rpm)

Давление впрыска/давление системы (С вакуумом): 3.8(bar)

Зазор в свече зажигания: 1.1(mm)

Количество свечей зажигания: 3

Компрессия Нормальная: 12(bar)

Компрессия Минимальная: 11(bar)

Давление масла: 2.5-3.0/2000(bar/rpm)

Расположение приводного ремня
(С усилителем рулевого механизма)

Расположение приводного ремня
(С кондиционером воздуха)

Расположение приводного ремня
(С кондиционером воздуха и усилителем рулевого механизма)

 

Эмиссия

Выхлопные газы CO: < 0.5(%)

Повышенные обороты холостого хода: 2500 — 3000(rpm)

CO на повышенных оборотах холостого хода: < 0.3(%)

Температура масла во время теста: > 80(°C)

Лямбда: 0.97 — 1.03

Изменение лямбды (Дельта лямбда): 0.03

Испытательная скорость: 900-1200(rpm)

CO2: 14.5-16.0(%)

O2: 0.1 — 0.5(%)

Расход топлива, комбинированное использование: 6.10 — 6.70(l/100 km)

Расход топлива, движение вне города: 5.10 — 5.40(l/100 km)

Расход топлива, движение по городу: 7.90 — 8.90(l/100 km)

Средний показатель CO2: 160 — 161(g/km)

CO: 0.780(g/km)

 

Система охлаждения

Давление клапана: 1.2 — 1.5(bar)

Температура открывания термостата: 82 — 95(°C)

Температура активации вентилятора

Этап 1: 93(°C)

Этап 2: 100(°C)

 

Электрика

Генератор: 65(A)

Аккумуляторная батарея: 35(Ah)

 

Тормозные механизмы

Толщина диска, передний: 12.7(mm)

Толщина диска, передний, мин.: 10.0(mm)

Толщина тормозных колодок, передних: 10.0(mm)

Толщина тормозных колодок, передние, мин.: 8.0(mm)

Износ диска, макс.: 0.05(mm)

Диаметр барабана, задний: 180.0(mm)

Диаметр барабана, задний, макс.: 182.0(mm)

 

Рулевое управление

Колесная база: 2340(mm)

Сходимость, спереди : 0°10′ ± 0°10′(°)

Развал, спереди: 0°30′ ± 0°45′(°)

Угол кастора, спереди: 2°48′ ± 0°30′(°)

Сходимость, задние колеса : 0°20′ ± 0°20′(°)

Развал, сзади: 0°00′ ± 0°20′(°)

 

Колеса и шины

Размер шин: 145/70 R13 71T

Давление в шинах передних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Давление в шинах задних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Размер шин: 155/65 R13 73T

Давление в шинах передних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Давление в шинах задних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Диаметр делительной окружности (PCD): 4×114.3

 

Объемы

Картер двигателя, включая фильтр: 2.7(l)

Система охлаждения: 3.8(l)

Тормозная система: 0.49(l)

Механическая коробка передач (Y4A): 2.1(l)

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

Усилитель рулевого управления: 1.0(l)

Хладагент: 525 ± 25(g)

Масло компрессора кондиционера воздуха: 150(ml)

Расположение воздушного фильтра салона

 

Моменты затяжки

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров

Этап 1: 85 — 90(Nm)

Пробка сливного отверстия моторного масла: 30 — 40(Nm)

Свечи зажигания: 25(Nm)

Кислородный датчик: 35 — 44(Nm)

Маховик: 40 — 45(Nm)

Датчик детонационного сгорания: 15 — 25(Nm)

Выпускной коллектор: 17 — 27(Nm)

Передний приводной вал к корпусу подшипника колеса: 210(Nm)

Задняя ступица колеса

Этап 1: 25(Nm)

Этап 2 (Ослабить): 180(°)

Этап 3: 2.5(Nm)

Гайки крепления колеса: 90 — 110(Nm)

[свернуть]

Спецификация Daewoo Matiz с двигателем B10S1

Двигатель B10S1

Объем: 995(cc)

Тип распределения: Ремень ГРМ

Количество цилиндров: 4

Частота вращения двигателя при максимальной мощности: 5400(rpm)

 

Двигатель (спецификации)

Порядок зажигания: 1 — 3 — 4 — 2

Установка момента зажигания, стробоскопом (до ВМТ): 12 / 800(°/rpm)

Зазоры клапанов на холодный двигатель:

Впуск: 0.13 — 0.17(mm)

Выпуск: 0.18 — 0.22(mm)

Зазоры клапанов на горячий двигатель:

Впуск: 0.22 — 0.27(mm)

Выпуск: 0.28 — 0.32(mm)

Обороты холостого хода: 800(rpm)

Давление топливного насоса: 3.8(bar)

Зазор в свече зажигания: 1.1(mm)

Количество свечей зажигания: 4

Компрессия Нормальная: 12.7(bar)

Компрессия Минимальная: 11.0(bar)

Давление масла: 2.9-3.4 / 2000(bar/rpm)

Расположение приводного ремня
(С усилителем рулевого механизма)

Расположение приводного ремня
(С кондиционером воздуха)

Расположение приводного ремня
(С кондиционером воздуха и усилителем рулевого механизма)

 

Эмиссия

Минимальные обороты холостого хода: 1000(rpm)

Максимальные обороты холостого хода: 900(rpm)

Выхлопные газы CO: < 0.1(%)

Повышенные обороты холостого хода: 2500 — 3000(rpm)

CO на повышенных оборотах холостого хода: < 0.3(%)

Температура масла во время теста: 60(°C)

Лямбда: 0.97 — 1.03

Изменение лямбды (Дельта лямбда): 0.03

Расход топлива, комбинированное использование: 6.40 — 6.60(l/100 km)

Расход топлива, движение вне города: 5.30(l/100 km)

Расход топлива, движение по городу: 8.20 — 8.80(l/100 km)

Средний показатель CO2: 148 — 158(g/km)

CO: 0.440 — 0.660(g/km)

HC: 0.100(g/km)

NOx: 0.050 — 0.060(g/km)

 

Система охлаждения

Давление клапана: 1.2 — 1.5(bar)

Температура открывания термостата: 82 — 95(°C)

Температура активации вентилятора

Этап 1: 93(°C)

Этап 2: 100(°C)

 

Электрика

Генератор: 65(A)

Аккумуляторная батарея: 35(Ah)

 

Тормозные механизмы

Толщина диска, передний: 12.7(mm)

Толщина диска, передний, мин.: 10.0(mm)

Толщина тормозных колодок, передних: 10.0(mm)

Толщина тормозных колодок, передние, мин.: 8.0(mm)

Износ диска, макс.: 0.05(mm)

Диаметр барабана, задний: 180.0(mm)

Диаметр барабана, задний, макс.: 182.0(mm)

 

Рулевое управление

Колесная база: 2340(mm)

Сходимость, спереди0°10′ ± 0°10′(°)

Развал, спереди: 0°30′ ± 0°30′(°)

Угол кастора, спереди: 2°48′ ± 0°30′(°)

Сходимость, задние колеса: 0°20′ ± 0°20′(°)

Развал, сзади (Не регулируемый): 0°00′ ± 0°20′(°)

 

Колеса и шины

Размер шин: 145/70 R13 71T

Давление в шинах передних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Давление в шинах задних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Размер шин: 155/65 R13 73T

Давление в шинах передних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Давление в шинах задних колес: 2.1 — 2.3(bar)

Размер обода: 4.5Jx13

Диаметр делительной окружности (PCD): 4×114.3

Размер запасного колеса: 105/80 D13

Давление в шине запасного колеса: 4.2(bar)

Размер обода: 3.5Jx13

 

Объемы

Картер двигателя, включая фильтр: 3.2(l)

Система охлаждения: 4.0(l)

Тормозная система: 0.49(l)

Заправочный объем коробки передач (Механическая коробка передач)(Y4M): 2.1(l)

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

Усилитель рулевого управления: 1.0(l)

Хладагент: 500(g)

Масло компрессора кондиционера воздуха: 150(ml)

Расположение воздушного фильтра салона

 

Моменты затяжки

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров

Этап 1: 65 — 70(Nm)

Крышка нижней головки шатуна: 35(Nm)

Крышка коренного подшипника: 60(Nm)

Пробка сливного отверстия моторного масла: 30 — 40(Nm)

Свечи зажигания: 20 — 30(Nm)

Масляный фильтр: 15(Nm)

Кислородный датчик: 35 — 45(Nm)

Шкив коленвала: 65 — 75(Nm)

Маховик: 40 — 45(Nm)

Датчик детонационного сгорания: 15 — 25(Nm)

Выпускной коллектор: 17 — 27(Nm)

Впускной коллектор: 15 — 20(Nm)

Передний приводной вал к корпусу подшипника колеса: 210(Nm)

Задняя ступица колеса

Этап 1: 25(Nm)

Этап 2 (Ослабить): 180(°)

Этап 3: 2.5(Nm)

Гайки крепления колеса

90 — 110(Nm)

[свернуть]


 

Записаться на ремонт можно нажав на кнопку:

или по телефону:

(383) 381 39 99